Список форумов Арфы.рф Арфы.рф
Добро пожаловать на форум нашего музыкального магазина.
 FAQ  •  Поиск  •  Пользователи  •  Группы   •  Регистрация  •  Профиль  •  Войти и проверить личные сообщения  •  Вход
Музыкальный магазин Арфы.рф                
 Помогите разобраться в арфах Следующая тема
Предыдущая тема
Начать новую темуОтветить на тему
Автор Сообщение
Ogie



Зарегистрирован: 17.10.2010
Сообщения: 3
Откуда: Киев

СообщениеДобавлено: Вс Окт 17, 2010 11:08 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Добрый день! Моя дочь второй год учится на классической арфе. Естественно, дома инструмента нет, ходим заниматься в школу. У меня возникал вопрос - а существуют ли облегченные модели арф, есть ли какие новые инструменты в свете развития современных технологий. На вашем сайте я увидела такие варианты. Эти инструменты меньше по диапазону, легче, переносятся. Какие еще отличия от классической арфы? На них нет педалей? То есть строй один и добавить диезы-бемоли по ходу и отменить их не получиться? Т.е. не каждое классическое произведение можно сыграть. Или я что-то не понимаю?
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Наталья



Зарегистрирован: 02.02.2010
Сообщения: 25
Откуда: Мск

СообщениеДобавлено: Пн Окт 18, 2010 9:43 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Добрый день! Да, существуют облегчённые модели, модели Rees Harps, представленные на нашем сайте. И отличие от классики, Вы либо изначально выставляете тональность - поднимаете/опускаете леверсы, либо делаете это в процессе игры. Леверс поднимает и опускает на полтона или тон (в зависимости от конструкции арфы). В принципе, на леверсной арфе можно сыграть всё - для кельтушек сделано очень много обработок, которые можно приобрести у нас же.
Почему я советую Rees, а не наши пакистанки - если Ваш ребёнок внезапно не захочет учиться дальше, то пакистанки будет занимать много места, а Rees - он маленький. Так же, и можно использовать и как электроарфу полупрофессионального класса. Но это всё ретроспектива - сказка дальше. Они разноцветные, что достаточно часто радует не только маленьких детей, но и подростков. Их можно переносить на плече, ходить с ними - их вес всего 2,5 кг. Так же у них вполне приличный звук. Не как у классической, конечно, но для маленьких кельтушек вполне. Плюс - Ваша дочь сможет брать инструмент куда угодно, тренироваться на даче, например.
Надеюсь, я помогла Вам своим ответом.Удачного музицирования!

_________________
Я такая,какая есть.... Ни больше....Но и не меньше....
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеПосетить сайт автораICQ Number
Ogie



Зарегистрирован: 17.10.2010
Сообщения: 3
Откуда: Киев

СообщениеДобавлено: Пн Окт 18, 2010 11:54 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Я наконец-то разобралась что такое леверсы и как они работают благодаря вашим видео. Я все-таки ищу вариант наиболее приближенного к классической арфе инструмента. Насколько я поняла, отличие леверсной от педальной арфы по технике исполнения в использовании руки во время игры для смены леверса. А он как и педаль делает полтона вверх и вниз, или нет?
То, что взрослому арфисту не повредит овладеть игрой на кельтской арфе - понятно. А вот не повредит ли юному музыканту с несложившейся постановкой учиться на педальной арфе, а заниматься на леверсной? Например, пианистам, которые занимаются на электронных инструментах даже с молоточковой системой, сложно потом добиваться нужного звука на роялях и фортепиано.
И понятно, что арфисты старой школы не поддержат такие занятия, у них в этом нет опыта, ведь леверсные арфы стали появляться у нас не так давно. А вот молодые педагоги, прошедшие классическую школу и открытые новшествам, как к такому относятся?
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Наталья



Зарегистрирован: 02.02.2010
Сообщения: 25
Откуда: Мск

СообщениеДобавлено: Вт Окт 19, 2010 1:32 am Ответить с цитатойВернуться к началу

Всё зависит от положения леверса. Если он находится в верхнем положении - то полтона вверх. Если в обычном, то чистая нота, т.е Соль с опущенным леверсом при поднятии становится соль #, а Ре # при поднятом, если опустить леверс, станет просто Ре.
Нет,не повредит. Руки не стоят - как раз в домашних условиях их можно тренировать на чём угодно. Ведь в принципе, в этих двух видах арфы разница не настолько большая. Мы и позиционируем пакистанки как "домашний бюджетный инструмент для обучения детей с 1 по 4 класс ДМШ арфы".
Насчёт молодых педагогов. Итак, я могу сразу же пройтись по своему листу вконтакте и назвать как минимум 4 преподавателей, которые занимаются на кельтушках. Например, Валентина Пронина, Алёна Маркина, Ольга Пацук, Анастасия Сергеева - у всех преподавателей классическое образование, но они играют и на кельтской арфе. Так же, преподаватели в возрасте тоже играют на кельтских арфах - друг нашего проекта - Мария Николаевна Пушкарёва, например.
Екатерина и Юля Каревы, дуэт Шарм - тоже друзья нашего проекта, играют на кельтских арфах, несмотря на то, что имеют классическое образование.
Если говорить о непрофессионалах, т.е тех, кто не учился на классике, то посмотрите на Эдуарда-Элизбара. Правда, его игра завораживает?Кстати, Эдуард преподаёт игру на кельтской арфе, лично знакома с одной его ученицей. Или на Наталью О'Шей (Хелависа-Мельница) - за несколько лет не имея классического арфового образования и раньше играя на фо-но и гитаре многого достигла. Из иностранных - насколько я помню, Аллан Стивелл из группы Мервент не имеет классического образования.
Кельтская арфа не сложнее, но и не проще классической. В некоторых случая кельтская арфа - просто тренировочная.
Итак, ещё один довод в пользу кельтской арфы. Беру заметку Валентины и выкладываю сюда.
"Для каждого музыканта важно заниматься специальностью каждый день. Но не всегда это выходит по разным причинам. Для арфистов наибольшая проблема- наличие дома инструмента.
Для большинства учеников арфа является предметом роскоши,т.к. ее стоимость сравнима со стоимостью машины. "В школе есть инструменты!", скажете Вы. Но ведь не всегда на семь-восемь учеников приходится две-три арфы. Иногда случается 15-18 человек на одну старенькую девятку. А чем старше ученик, тем больше ему надо заниматься чтобы освоить программу в полном объеме. Так как же дать основы техники и одновременно разгрузить и ученика и школьную арфу?
Ответ очень прост. Нужно обратить внимание на леверсные инструменты. На данный момент продажей подобных инструментов занимаются две фирмы. Одна из них продает вполне бюджетные арфочки пакистанского производства хорошего качества. Путем опытного отбора проект Folk Harps Russia.
Чем так удобны леверсные инструменты? Они позволяют ученикам до четвертого класса включительно заниматься в домашних условиях. Это снижает нагрузку как на ребенка, так и на школьный инструмент, т.к. на ней будут заниматься только старшие. Для младших классов педали не так важны как для средних и старших. Большее внимание уделяется вопросам посадки за инструментом и постановке рук. Так вот, поскольку леверсный инструмент легче педального и размер инструмента меньше, ребенок испытывает меньшие нагрузки на позвоночник и ему легче заниматься. Он может больше внимания уделить рукам. Он таже может проводить за инструментом больше времени, так как меньше устает.
Кроме того, при наличии дома инструмента улучшается качество классных занятий. Педагог может больше времени уделить не выучиванию текста, а на работу со звуком, выразительностью, разбор произведений и работу над ансамблями.. Так же можно давать ребенку больший объем программы и, особенно, упражнений на постановку рук и развитие техники."
Мнение преподавателя.

_________________
Я такая,какая есть.... Ни больше....Но и не меньше....
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеПосетить сайт автораICQ Number
Валентина



Зарегистрирован: 21.05.2010
Сообщения: 3
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Окт 19, 2010 4:00 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Ogie, леверс в поднятом состоянии дает только полтона вверх по отношению к звуку струны при опущенном леверсе.
По поводу техники извлечения звука. На фортепиано это действительно принципиально - цифровое или классическое. На арфе подобной разницы нет. Принцип звукоизвлечения одинаковый и если леверсную строить правильно и ставить классические струны, то усилия прилагаются те же. На некоторых леверсных арфах натягиваются специальные струны, которые тоньше обычных, особенно это заметно на 32-42 струнных моделях. Некоторые модели позволяют заменить весь комплект на более толстые. На некоторых инструментах и с тонкими струнами натяжение такое же, как на классической педальной. Это надо смотреть. У меня в классе из восьми человек четыре человека уже приобрели леверсные инструменты и прекрасно на них занимаются. Младшие дети, у которых нет арфы дома, занимаются в школе на моем инструменте. И у них прекрасный звук. Просто при любых домашних/школьных занятиях нужно следить за звуком. многие дети сами по себе всегда играют полным звучанием, это тоже надо тренировать.

_________________
Слезы каплями ртути
Прожигают дубовую плоть.
Пальцев сожженые плети
Сжимают платину струн.
Гранитные нотные гроздья,
Педалями звон хрусталя:
Я играю душу свою,
Музыкой тело губя...
29.09.2007г.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Ogie



Зарегистрирован: 17.10.2010
Сообщения: 3
Откуда: Киев

СообщениеДобавлено: Вс Окт 24, 2010 12:03 am Ответить с цитатойВернуться к началу

Большое спасибо за ответ.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Анна



Зарегистрирован: 19.12.2010
Сообщения: 2
Откуда: 155

СообщениеДобавлено: Вс Дек 19, 2010 9:25 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Наталья писал(а):
Из иностранных - насколько я помню, Аллан Стивелл из группы Мервент не имеет классического образования.
Просто не могла пройти мимо.
Простите, а какое отношение Алан Стивэль имеет отношение к московскому проекту Мервент? Может, я что-то упустила, тогда поделитесь ссылкой на описание этого события Shocked
Стивэль, кстати, имеет классическое образование Улыбка
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Admin



Зарегистрирован: 23.01.2010
Сообщения: 56
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Дек 20, 2010 12:14 am Ответить с цитатойВернуться к началу

Анна писал(а):
Просто не могла пройти мимо.

Елена, рад приветствовать Вас на нашем форуме!
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеПосетить сайт автораICQ Number
Наталья



Зарегистрирован: 02.02.2010
Сообщения: 25
Откуда: Мск

СообщениеДобавлено: Пн Дек 20, 2010 2:09 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Анна, я в них окончательно запуталась.( Эти группы так быстро плодятся, что за ними не успеваешь следить. Хотя, судя по всему, группа была основана в 2000. Всегда, когда говорят о Алене почему-то связывают его с Мервент. Возможно, потому, что в большинстве своём они играют одни и те же песни?
А вот насчёт классического образования - такого я не видела, что странно.

_________________
Я такая,какая есть.... Ни больше....Но и не меньше....
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеПосетить сайт автораICQ Number
Анна



Зарегистрирован: 19.12.2010
Сообщения: 2
Откуда: 155

СообщениеДобавлено: Ср Дек 22, 2010 3:30 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Наталья писал(а):
Анна, я в них окончательно запуталась.( Эти группы так быстро плодятся, что за ними не успеваешь следить. Хотя, судя по всему, группа была основана в 2000. Всегда, когда говорят о Алене почему-то связывают его с Мервент. Возможно, потому, что в большинстве своём они играют одни и те же песни?
А вот насчёт классического образования - такого я не видела, что странно.

Ну, Mervent - вообще самый известный из кельтских фолк-проектов в России, один из самых первых)
Но нужно отдать должное, что много из того, что в свое время вытащил на большую сцену во Франции Стивэль (задолго до появления проекта Mervent в принципе), они переиграли и перепели. Знаю, что в кругах фанатов того и другого, существует множество баталий, а-ля "Кто круче сделал Tri Martolod". Но путать их, а тем более соединять, не стоит:)
У Мервента на арфе играла Настя Паписова только, и то до 2004 года, насколько мне память не изменяет.

Помнится, его учил играть на арфе отец, профессиональный арфист, игравший долгое время в оркестре.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Evelin



Зарегистрирован: 15.01.2011
Сообщения: 1
Откуда: Нижний Новгород

СообщениеДобавлено: Сб Янв 15, 2011 3:06 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Здравствуйте. Имею огромное желание приобрести кельтскую арфу, но практически не имею понятия, где, как и по какой цене можно это сделать. И какую выбрать... Дела с ними не имела, однако есть музыкальные образования по классу фо-но и классу гитары.
Посоветуйте, пожалуйста, куда двигаться дальше... Улыбка
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Наталья



Зарегистрирован: 02.02.2010
Сообщения: 25
Откуда: Мск

СообщениеДобавлено: Вс Янв 16, 2011 3:50 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Смотря, какую именно арфу Вы хотите приобрести. Мы можем предложить Вам доступный вариант - пакистанскую арфу. У них есть разные диапазоны - самый оптимальный для начала 27-29 струн. Так же, могу посоветовать Rees Harps (серия Harpsicle)- это более профессиональные арфы, которые можно подключать к комбику. Их диапазон от 26 до 33 струн.
Далее, вариант дороже - Лаэн Хилли, я своим Огденом очень довольна.
Дасти Стрингс Вы можете увидеть у Элизбара, мы тоже их продаём. Это не самый дешёвый вариант, новичку не подойдет.
Итак, к вопросу о леверсах - желательно, чтобы они были, так как через полгода игры Вам может стать скучно играть в одной тональности.
Что лучше? Из всего представленного выше - пакистанки дешевле по цене, но чуть хуже в звучани, Харпсайклы - самые лёгкие и многофункциональные, Лаэн Хилли - дорогие и красивые, Дасти Стрингс - звучные и дорогие.
Посмотрите у нас арфы, там практически к каждой из них есть видео. Вдруг что понравится=)

_________________
Я такая,какая есть.... Ни больше....Но и не меньше....
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеПосетить сайт автораICQ Number
Наталья



Зарегистрирован: 02.02.2010
Сообщения: 25
Откуда: Мск

СообщениеДобавлено: Вс Янв 16, 2011 3:51 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Анна писал(а):
Ну, Mervent - вообще самый известный из кельтских фолк-проектов в России, один из самых первых)
Но нужно отдать должное, что много из того, что в свое время вытащил на большую сцену во Франции Стивэль (задолго до появления проекта Mervent в принципе), они переиграли и перепели. Знаю, что в кругах фанатов того и другого, существует множество баталий, а-ля "Кто круче сделал Tri Martolod". Но путать их, а тем более соединять, не стоит:)
У Мервента на арфе играла Настя Паписова только, и то до 2004 года, насколько мне память не изменяет.

Помнится, его учил играть на арфе отец, профессиональный арфист, игравший долгое время в оркестре.


Спасибо, Анна, буду знать, когда начну писать статьи про арфистов нашего времени!

_________________
Я такая,какая есть.... Ни больше....Но и не меньше....
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеПосетить сайт автораICQ Number
Наталья



Зарегистрирован: 02.02.2010
Сообщения: 25
Откуда: Мск

СообщениеДобавлено: Вс Янв 16, 2011 3:56 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

http://www.harps.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=217:2010-11-26-22-39-40&catid=80:2010-06-28-17-34-04&Itemid=72 - прочитать про строение леверсной арфы можно тут.

_________________
Я такая,какая есть.... Ни больше....Но и не меньше....
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеПосетить сайт автораICQ Number
Чебчик



Зарегистрирован: 10.02.2011
Сообщения: 3

СообщениеДобавлено: Чт Фев 10, 2011 3:15 am Ответить с цитатойВернуться к началу

Ogie писал(а):
Я наконец-то разобралась что такое леверсы...
... все-таки ищу вариант наиболее приближенного к классической арфе инструмента...
... леверс как и педаль делает полтона вверх и вниз, или нет?...


Разница вообще-то существенная. На классике Вы ставите педаль, например на до#, и по всей арфе все струны "до" сверху донизу повышаются на пол тона. Таким образом можно очень быстро сменить практически любой аккорд, используя повышение или понижение.
А на леверсах повышается только одна струна, другие октавы при этом остаются неизменны. То есть аккорд по всей арфе быстро не сменишь. К тому же понижение в бемоли вообще недоступно. Данный недостаток существенно ограничивает возможность изучения классического материала по школьной программе.
Но не всё так печально. Другой нотный материал решает эту проблему. Но нужно определиться, либо пересаживаться туда-сюда и осваивать и то и другое, либо уж осваивать только ирландку. Только произведения у последней уж больно какие-то однообразные. Но такова специфика инструмента. Фолк есть фолк!
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Показать сообщения:      
Начать новую темуОтветить на тему


 Перейти:   



Следующая тема
Предыдущая тема
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group :: FI Theme :: Часовой пояс: GMT + 3
Вы можете бесплатно создать форум на MyBB2.ru, RSS